Существует немало способов, которые помогут снять напряжение при общении с детьми, а главное найти с ними общий язык, что очень важно в обществе людей, которые уже успели завести детей. Какие же существуют способы?
Общение на равных.
Общение с ребёнком должно быть на равных.
Это вовсе не значит, что с ребёнком надо «сюсюкаться», т. к. он не понимает многих взрослых вещей. Напротив, ребёнок всё понимает и чувствует, а особенно фальшь, поэтому сюсюканье заведомо отталкивает ребёнка от нового знакомого. Лучше общаться с ребёнком на дружеских нотах, спокойно, как с взрослым, позволяя ему в чем-либо ошибиться. Если что-о необходимо объяснить ребенку, то это необходимо делать терпеливо, не скатываясь до проявления снисхождения, которое чувствуется и воспринимается ребенком негативно. Важно вести с ребёнком полноценный разговор. При этом важно оговориться, что вести беседу с ребенком нужно с позиции «ребёнок-ребёнок», т. е. позволить себе опуститься на его уровень. Чтобы стало понятно, о чём речь, следует рассмотреть это на конкретном примере. Например, ребёнок рассказывает о том, что на соседнем участке выросло огромное банановое дерево. Не стоит говорить ребёнку, что это не так и, что он всё придумал. Лучше развить диалог и попросить его рассказать о том, что он видел. Такой разговор поможет наладить контакт с ребёнком.
Косвенная похвала.
Важно помнить и о том, что хвалить ребёнка при встрече следует только через какую-то вещь или предмет, который он держит в руках. Это поможет отвлечься и завести разговор. В случае же, если похвала направлена прямо на ребёнка, то он, как правило, теряется и становится более стеснительным, чем прежде.
Шутливая ошибка.
Многие, при общении с детьми, боятся совершить ошибку и попасть в глупое положение. А напрасно! На самом деле, такая ситуация в общении поможет подружиться с новым знакомым. Суть данного способа состоит в том, что при встрече можно сказать малышу: «Ой, какой у тебя красивый мишка!» (при том, что ребёнок держит в руках чебурашку). Понятно, что ребёнок ответит: «Нет же! Это ведь чебурашка». Понятно, что это шутка, и ребёнок интуитивно схватывает её и уже общается с взрослым без смущения.
«Я тебя понимаю».
Суть этого способа состоит в том, что на лице человека, общающегося с ребёнком читаются те чувства, которые может испытывать малыш. Так, например, если ребёнок грустный, можно подойти к нему и спросить, что произошло. Следует при этом показать, что услышать о его делах очень важно, и даже, если проблемы ребёнка кажутся смешными, следует посочувствовать малышу, поставив себя на его место. В противном случае насмешка отдалит взрослого и ребёнка если не навсегда, то на очень долгий срок.
Общий интерес.
Не менее важно при общении с ребёнком обращать внимание на его интересы. Например, если ребёнок что-то лепит, можно узнать, кого он лепит, почему он решил слепить именно кота, а не собаку и т. п. Это поможет раскрепостить ребёнка и показать, что в нём заинтересованы. После этого, как правило, дети открыты и показывают всё, что у них есть, вплоть до папиных галстуков.
Таким образом, поладить с чужим ребёнком достаточно просто, главное понимать, чего он хочет, и соблюдать правила, приведённые выше.