Когда ребенок уже неплохо разговаривает, и даже может сделать определенные выводы, можно говорить о дошкольном возрасте. Этот период характеризуется некоторыми важнейшими особенностями, поскольку перед родителями и педагогами находиться еще незрелая личность.
Современные дошкольники
Необходимо сказать, что в рассматриваемом возрасте происходит определенная перестройка не только в плане физического, но и психического развития. В настоящее время шестилетние дети существенно отличаются от своих дедушек и бабушек, которые переживали тот же возраст без информационного потока. Физическое развитие современных дошкольников считается более гармоничным, чем это было несколько десятилетий тому назад.
Грудная клетка постепенно увеличивается в размерах, а рост конечностей становится практически незаметным. Поэтому двигательная активность и физические показатели совершенствуются. Активность мозга шестилеток изменяется, что приводит к появлению к более сложной форме восприятие внешней среды. Происходит интенсивное развитие ассоциативной сферы мышления. Так, воспитатели должны обязательно использовать четкие изображения изучаемых предметов.
Важность рассматриваемого периода
От того, в каких именно условиях происходит психологическое развитие шестилетнего ребенка, зависит его готовность к переходу на совершенно новый жизненный этап. Здесь идет речь о возникновении ответственности подрастающего поколения за свои поступки, и дисциплине. Конечно, ребенок переходит на высший этап своей жизни на протяжении года. Хотя чаще всего этот процесс начинается в младшем возрасте.
Учебному материалу для шестилетних детей педагоги обычно придают игровую форму. На данном этапе уже можно включать сюжетно-ролевые игры, участие в которых требует соблюдения определенных правил и условий. Психологи считают, что нравственное поведение взрослого человека начинает формироваться в шестилетнем возрасте. Ведь дети учатся выполнять о, что обещали, и не бросать слова на ветер.
Опыт социального общения такие дошкольники получают в ходе создания сюжета и раздачи ролей. Им важно, чтобы отношение окружающих было к ним уважительным. Кроме того, дети внимательно следят за другими людьми с целью определение примера для подражания. У шестилеток также меняется звуковое восприятие. Поэтому в данном возрасте они могут повышать голос или менять интонацию, делая свою речь более насыщенной.