|
![]()
Мы усердно работаем, чтобы обеспечить себе и своей семье достойную жизнь. Все проходит в привычном неизменном круговороте «работа – дом – работа - дом». Вращаясь в нем, мы порой не замечаем очевидных вещей, которые происходят совсем рядом, в нашей семье. Если вы являетесь родителем подростка, особенно стоит обратить внимание на поведение своего чада. В современном обществе, где приоритеты принадлежат материальному и внешнему, необходимо следить за тем, как ваш ребенок адаптируется к окружающему миру, в частности к школе. Если Вы наблюдаете какие-то расстройства ребёнка, надо не упустить возможность, вовремя В большинстве случаев, дети держат в себе свои внутренние переживания по разным причинам. Вероятно, ребенок опасается, что ваше вмешательство приведет еще к худшей ситуации или просто решает для себя, что это только его проблема. Возможно, у вашего ребенка напряженные отношения с одноклассниками, может в нем живут некие комплексы или другие трудности, справиться с которыми поможете только вы. Любой коллектив подразумевает наличие лидера, об этом мы не раз слышали из уст семейных психологов Москвы, и так называемого «изгоя». Как известно, дети жестоки, сами того не понимая. И если ваш ребенок оказался в классе таким вот «козлом отпущения», это серьезная проблема, которая может пагубно отразиться на его психике. Как же не стать тем самым изгоем? Обратите внимание, в каком настроении ребенок возвращается из школы, как отзывается об одноклассниках (и говорит ли вообще о них). Может быть, он часто закрывается у себя в комнате, предпочитает одиночество, неразговорчив. Часто ли в гости к нему приходят друзья? Для большей наглядности приведу конкретный пример. Начальную школу Оля закончила с одними пятерками, учительница ставила ее в пример остальным. Когда Оля перешла в 5 класс, и появилась новая классная руководительница, все изменилось. В это время дети начинают более явно понимать, что такое благосостояние, обращать внимание на внешний вид, на опрятность, поведение. Семья этой девочки не имела большого материального достатка и одежда у дочери, соответственно была проста и неразнообразна. Кроме того, Оля обладала тихим и скромным нравом, что изначально затрудняло возможность противостоять нападкам одноклассников. У Оли стали возникать трудности по определенным предметам, к примеру, ей никак не давалась математика, и когда учительница вызывала ее к доске, девочка становилась всеобщим посмешищем. Одноклассники стали обращать внимание на ее скромный внешний вид, молчаливый нрав и проблемы с учебой. Начались насмешки, впоследствии переросшие в настоящее издевательство. Класс «определился» с изгоем, редкие дни проходили для Оли без слез. По причине слабохарактерности, девочка практически не отвечала на издевки одноклассников, просто плакала, уткнувшись в парту. Что касается классной руководительницы, та в свою очередь , противореча педагогической этике, не скрывала свою неприязнь к ученице. Скорее всего, причиной ее предвзятого отношения к Оле было то, что девочка никак не могла освоить математику, преподавателем которой и являлась данная учительница. Вместо того, чтобы помочь девочке, поговорить с родителями или школьным психологом, классная руководительница лишь критиковала ее умственные способности и неудовлетворительные оценки не покидали дневник Оли. Помочь в математике, учительница готова была только платно. Девочка, зная о трудностях родителей с деньгами, даже и рассматривала такой вариант. Родители Оли в свою очередь не знали о глобальности ее проблем в классе. Скорее всего, они мыслили по принципу «не каждому же дано быть способным учеником и лидером». Хотя, уже в 10-летнем возрасте, девочка хорошо рисовала и сочиняла стихи, это ей помогало уходить от жестокой реальности. Кроме того, у матери Оли были проблемы с алкоголем, что усложняло ее отношения с дочерью. Как получилось, что не успевающие радоваться успехам дочери в начальной школе, родители так «запустили» ее в самом сложном возрасте, когда формируются основные взгляды и представления о жизни? Факторов предостаточно. Это и злополучный алкоголь, и нехватка времени из-за работы и усталости, и элементарная невнимательность. К сожалению, родители не всегда понимают всю опасность ситуации, это чревато серьезными последствиями. Лишенный поддержки со всех сторон, ребенок остается один на один со своими трудностями, все больше уходит в себя, что может негативно повлиять на всю его дальнейшую жизнь. Оля перестала делать уроки, начала прогуливать школу. В итоге она запустила даже те предметы, которые ей хорошо давались. Она общалась только с подругой, которая жила этажом ниже и даже ей не рассказывала о своих проблемах. Кое-как дотянув до окончания школы, девочка поступила в платное учебное заведение, на учебу уходили почти все деньги. Ситуация возникшая в школе повторилась, так как Оля не умела полноценно общаться, страдала заниженной самооценкой и носила в себе кучу комплексов. Она бросила институт, не справившись с нахлынувшими трудностями. Дальнейшую судьбу этой девочки я не знаю. Хочу добавить, что Оля не страдала какими-либо физическими недостатками или нехваткой ума, одевалась скромно, но так же одевалась и половина детей в ее классе. Просто получилось так, что именно она стала «козлом отпущения», за счет чего самоутверждались и выплескивали агрессию другие дети. В европе такие проблемы решает Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо поддерживать ребенка, говорить с ним, обсуждать. Ребенок может не идти на контакт, в силу своего переходного возраста, недоверия, но вы должны найти подход, научить его защищать себя и развивать в нем здравую самооценку. Хвалите его достоинства, поощряйте хорошие поступки и достижения, разговаривайте с ним на равных. Прислушивайтесь к своему ребенку, ведь его, как вам может показаться, пустяковые проблемы для него, вероятно, очень серьезны. Ваше чадо нуждается в этом. Старайтесь изначально сформировать в нем любовь к себе, здоровое отношение к миру и окружающим. В случае, если проблема уже существует и ребенок уже стал объектом насмешек и издевательств, срочно принимайте меры, обратитесь к классному руководителю, школьному или семейному психологу, возможно, будет лучше перевести ребенка в другую школу. И в заключение хочу добавить , что первоисточником всех проблем и успехов ребенка, является его семья. Благополучие в окружающем мире напрямую зависит от благополучия в семье. Даже не имея большого материального достатка, вы можете обеспечить своего ребенка любовью, заботой и пониманием. Прислушивайтесь, поддерживайте, помогайте, пусть ваш ребенок растет счастливым! |
|
Всего комментариев: 0 | |
Добавление комментариев для пользователей сети ВКонтакте через форму ниже: