|
![]()
В настоящее время все более модным становится посещение развивающих занятий с ребенком до года. Многие родители готовы посещать подобные кружки с младенцем 6 или 9 месяцев, будучи уверенными, что это принесет пользу. Но, действительно ли это так необходимо для ребенка? Следует остановиться на характеристике ребенка до 1 года – этот возраст называют младенческим. Ребенку в таком возрасте необходимо максимальное взаимодействие с мамой, эмоциональная связь с ней. Младенец тонко чувствует переживания, страхи, настроение матери. Когда спокойна мама – спокоен и ребенок. Соответственно и общение должно носить положительный эмоциональный характер. До 6 месяцев акцент следует сделать на тактильном контакте (обнимать, брать на руки). После первых шести месяцев жизни, когда младенец начинает сидеть, позже – ползать, можно поощрять его познавательную активность и помогать ему устанавливать причинно-следственные связи. Например, ребенок держит в руках игрушку – уронил – игрушка упала. Или мячик может прыгать и катиться. Не стоит запрещать манипуляции с неигровыми предметами – открывать ящики, доставать посуду на кухне. Важно, чтобы это было безопасно для ребенка и не причинило ему вред. Дети младенческого возраста хорошо воспринимают крупные яркие картинки, с помощью которых их можно знакомить с различными группами предметов: мебелью, посудой, одеждой. Хорошо использовать крупные познавательные игрушки, которые удобно держать в руке. Обязательным атрибутом в развитии должны быть кубики и различные объемные геометрические формы. Удобны книжки с объемными страницами, где рисунки имеют различную фактуру. Для изучения цветов подойдут крупные карточки с изображением цвета. (Есть специальные методики, например, Г. Домана, состоящие из наборов карточек всех возможных оттенков). Очень хорошо развивает мышление и моторику ребенка разделение предметов на мелкие и крупные. Для ее реализации достаточно перемешать, например, крупные бобы и мелкую фасоль или большие и маленькие пуговицы и попросить ребенка разделить предметы по указанному признаку. Деятельность, конечно, должна быть совместная с мамой, что обеспечит безопасность ребенка (предметы - то мелкие) и дополнительный психоэмоциональный комфорт. Полезно использование пирамидок, позволяющих изучить поэтапное увеличение или уменьшение предмета. Ближе к первому году жизни, начинают выстраиваться более сложные причинно-следственные связи, чему способствует появление хождения. Появляется цепочка из связанных между собой действий. Ребенок осознает, что ряд последовательных действий приведет к желаемому результату. Например: игрушка лежит на столе, Если придвинуть стул к столу, потом стать на него – можно достать игрушку. При содействии родителей система таких связей расширяется очень быстро, соответственно расширяется и кругозор.
|
|
Всего комментариев: 0 | |
Добавление комментариев для пользователей сети ВКонтакте через форму ниже: