Папа может » Психология отношений » Семейные советы

17:19
Маленькая личность -Дети от 0 до 3 лет

 

Первые годы жизни маленького человека самые важные. В период с рождения и до трех лет человек от безусловных рефлексов проходит развитие до осознания и проявления своей личности. Дети очень непосредственные, оригинальные и честные. Задача родителей и родственников – быть посредником между большим миром и ребенком, который этот мир жаждет познать.

С рождения ребенок обладает только безусловными рефлексами. К концу первого месяца жизни имеет рефлекс к кормлению (видит, что мама подходит с бутылочкой, значит, сейчас будет еда), узнает близких людей, поворачивается к источнику звука и ищет его взглядом. Также он оживляется и радуется появлению в поле зрения родственников или родителей. Малыш улыбается. Сначала неосознанно, к 4-5 месяцам уже осознанно.

К полугодовалому возрасту маленький человечик уже может лежать на животе, переворачиваться с живота на спину, со спины на живот, держит голову, пытается ползать, может взять в руки игрушку, перекладывать ее из одной руки в другую, различает цвета и изучает фактуры предметов, может сидеть, отличает знакомого человека от незнакомого, начинает гулить.

К году уже ходит или пытается ходить, все предметы берет в рот, понимает, что ему говорят, помнит события 1-2-месячной давности, говорит несколько слов (годовалый ребенок имеет словарный запас около 10-20 слов или звуконаследований), понимает что ему говорят, пытается взаимодействовать игрушками (насадить колечки пирамидки на палочку), подражает взрослым (интонации разговоров, слоги, берет «взрослые» предметы вроде мобильного телефона), проявляет первые протесты и непослушания, продолжает делать то, что взрослый запретил.

В таком возрасте малыш очень привязан к взрослому, который помогает познавать мир. Задача взрослого – сотрудничать с малышом, а не делать что-то за него и ничего не объяснять. С ребенком надо разговаривать, проговаривать каждое свое или его действие. Потешки, пестушки, песенки, стишки и простые игры для детей очень помогают развиваться стремительно растущему ребенку, вырабатывается ассоциативно-эмоциональная база. Не стоит забывать, что маленькие дети – это сплошная эмоция.

К двум годам малютка уже может простыми словами что-то сказать или объяснить, проситься на горшок, у него появляется фантазия и воображение, игры начинают приобретать сюжет, дети в состоянии снять с себя или же надеть что-то на себя (носок, шапка без завязок, снять штанишки, обуть тапочки), словарный запас ребенка составляет уже около 1000 слов! Малыш узнает себя в зеркале и осознает, что видит себя. Проявляется уже индивидуальность, фантазия, творческие начала малыша. Главное – помочь развиваться и не мешать! Развивайте интелект, например раскрасками.

К трем годам все дети переживают первый этап взросления. Кто-то называет это кризисом. Это не кризис – это показатель взросления и эволюции личности.

В этот период может ревновать, делать «на зло» и прямо противоположно тому, что его попросили сделать. Конфликтов можно избежать, если внимательнее относиться к ребенку, помочь ему. Ему ведь тоже нелегко дается изменить себя, перестроиться на новые взгляды, ценности, по-другому посмотреть на мир.

Всегда помните, что ребенок – это Личность! Только что родившийся или же трехлетний ребенок одинаково являются личностями. Всегда разговаривайте с детьми, относитесь к ним как к партнерам, как к равным. Сотрудничайте с ними. Поверьте, даже пережив многое в своей жизни, человеку будет чему научиться у трехлетнего малыша. И это прекрасно.

Категория: Семейные советы | Просмотров: 907 | Добавил: Udachniy | Дата добавления: 28.01.2015

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Добавление комментариев для пользователей сети ВКонтакте через форму ниже:

Форма входа

Давай дружить. Подпишись и получай все новые публикации в любимых соц. сетях:

Подписаться на новости в Фейсбуке
смотрите нас в ЖЖ
Читай твиты от папы
группа "Папа может" в одноклассниках
Группа "Папа может" в ВКонтакте



Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0